Центр торгового оборудования

Автоматизация предприятий торговли, общественного
питания и сферы услуг в Сургуте и ХМАО-Югре

единый многоканальный телефон +7 (3462) 21-77-22

То, что нужно знать о ЕГАИС!

 

Уважаемые клиенты!

ООО «Ригус Сервис» информирует Вас о нижеследующем:

Согласно федеральному закону № 171-172-182-ФЗ, розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо установить на торговую точку программный модуль, с помощью которого данные о продаже алкоголя автоматически передаются в единую систему.

«В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены дополнения в части лиц, обязанных предоставлять сведения в ЕГАИС, и установлены сроки начала исполнения указанных обязанностей.

         Обращаем Ваше внимание на то, что:

С 1 июля 2016, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны осуществлять передачу сведений в ЕГАИС в части подтверждения факта закупки алкогольной продукции и ее реализации.(в том числе пива и пивных напитков)

Для исполнения обязанностей, установленных федеральным законом Вам необходимо:

  1. Специальный криптоноситель RuToken.
  2. Скачать УТМ и инструкцию по его настройке с сайта из раздела «Личный кабинет»
  3. Установить специальное программное обеспечение («универсальный транспортный модуль» сокр. УТМ)
  4. Настроить УТМ с учетной системой.

 

Список документов, предоставляемых Заявителем

 

  1. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная руководителем и печатью организации либо Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала указанного документа ИЛИ  Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная руководителем и печатью организации либо Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала указанного документа;
  1. Паспорт (заверенная копия) владельца ЭП (2,3 страницы);
  2. Номер (копия) СНИЛС владельца ЭП;
  3. Копия приказа о назначении на должность владельца ЭП, заверенная руководителем и печатью;

  

Наши специалисты помогут вам настромить ваше ПО и оборудование для работы с ЕГАИС!

 

 

Как работает ЕГАИС

На каждой бутылке с алкоголем есть специальная марка. На неё нанесён двумерный штрихкод Micro PDF417 с подробной информацией о производителе, лицензии, дате розлива и другими характеристиками напитка.

Факт продажи каждой единицы алкоголя должен быть зафиксирован в системе ЕГАИС. С помощью 2D-сканера кассир считывает штрихкод федеральной специальной или акцизной марки. После успешного считывания товар добавляется в чек, а кассовое ПО генерирует xml-файл и отправляет его в ПО ЕГАИС (Транспортный Терминал). Транспортный Терминал в свою очередь формирует квитанцию и возвращает её в кассу, после чего происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции. Таким образом учёт ведется в режиме online.

Подтверждение факта закупки поставщику

С 1 января 2016 г. розничным предприятиям необходимо организовать на торговой точке автоматизированный процесс подтверждения факта закупки поставщикам алкогольной продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и другой спиртосодержащей продукции. Для этого необходимо, чтобы применяемые товароучётные или кассовые системы были доработаны для взаимодействия с модулем ЕГАИС (УТМ).

ТТН от поставщика торговой точкой может быть:

  1. полностью подтверждена (принята),
  2. полностью отклонена (отказ от поставки),
  3. при расхождении факта поставленного товара с данными ТТН будет оформлен акт расхождений.

Есть ли польза от ЕГАИС рознице?

Есть! После оплаты товара покупатель получает чек (слип алкогольной продукции), который содержит код, подтверждающий фиксацию продажи алкоголя в автоматизированной системе. С помощью кода на чеке и мобильного телефона покупатель сам сможет проверить законность, а значит, качество приобретённой продукции.

Благодаря этому QR-коду магазин сможет позиционировать себя как ответственного поставщика, которому можно доверять.

Рекомендованные технические условия для подключения к ЕГАИС

Нужна усиленная КЭП

Любая отчётность, которую компания сдаёт по телекоммуникационным каналам связи, с 1 января 2014 года подписывается только усиленной КЭП (квалифицированной электронной подписью).

Усиленная квалифицированная электронная подпись для подключения к ЕГАИС розничных торговых предприятий создаётся с помощью подтверждённых ФСБ криптографических средств и имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, выступающего гарантом подлинности подписи.

В случае сбоя в работе…

В случае сбоя в работе системы программа ЕГАИС переходит в офлайн-режим, накапливая данные для отправки серверу после восстановления работоспособности. Срок задержки передачи – не более трёх дней.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.